1. Главная
  2. Блог
  3. Полезные статьи
  4. Разнообразность и виды грузовых рефрижераторов

Разнообразность и виды грузовых рефрижераторов

10 Декабря 2021
555

Грузовым рефрижератором называют автотранспортное средство предназначенное для транспортировок груза, который нуждается в формировании особенного температурного режима с целью сохранить товарные характеристики. К подобным грузам можно отнести: продовольственные или парфюмерные изделия, лекарства, цветы.

Обычно рефрижераторы состоят из термоизолированного корпуса, рефрижераторной установки (холодильно-отопительной) и шасси. Необходимо, чтобы все составляющие компоненты соответствовали друг другу и режиму температур. Рефрижераторная установка помогает сформировать нужный температурный режим, который впоследствии поддерживается на необходимом уровне. За обеспечение постоянного уровня температуры и его сохранения в течении долгого времени (даже при неработающем агрегате) отвечает корпус с многослойными стенками, обеспечивая экономию энергоносителей.


Конструкция теплоизолированного корпуса

Мультислойные стены являются основой для корпуса рефрижераторного контейнера. Они имеют толщину от 40 до 80 мм и состоят из обшивки (наружной и внутренней) промежного теплоизоляционного слоя. Облицовки (внутренняя и внешняя) состоят из таких материалов, как:

Плакированные алюминиевые листы. Плакирование - это процесс покрытия технически чистым алюминием (99,3% Al) металлопродукции, который предназначен для создания повышенной антикоррозионной характеристики.

Фанера – покрытая армированным пластиком или ламинированная.

Листовую коррозионностойкую сталь (толщина 0,5-0,6 мм) применяют для внутренней облицовки грузовых отсеков, которые предназначены для доставки пищевой продукции.

Стальной лист – плакированный, оцинкованный, оцинкованный с дополнительным эмалевым или полимерным покрытием.


Как правило, утеплительный промежуточный слой  производят из пенополиуретана, который обладает небольшой теплопроводностью. 2-ой вид теплоизолятора - это экструдированный пенополистирол. Весь использованный материал обладает всеми необходимыми сертификатами, которые свидетельствуют об отсутствии токсичности.

Корпус собирают из сэндвич-панелей согласно методу, который называется бескаркасным. Таким образом, стыки герметичны и исключают возникновение мостика холода. Дверь производят из такого же материала - сэндвич-панелей с помощью эластичного уплотняющего резинового контура. Для пола применяется многослойная фанера, которая покрывается рифленым листом из стали или алюминия, или наливные полимеры.



Исходя из характера продукта, отсек с грузом оснащают:

двухъярусной системой для размещения продукции;

паллетными ящиками;

направляющими, на которых развешиваются крюки с мясными тушами;

тележками для цветов.


Адаптированный авто(тушевоз) с целью транспортировки туш обладает крепким каркасом и круглыми (либо рельсовыми) направляющими. Предпочтительно, чтобы направляющие на складе, хранящие туши, и в корпусе рефрижератора обладали единой формой сечения. Таким образом можно  существенно ускорить процесс загрузки авто.




Виды авторефрижераторов

Рефрижераторы производят в 2-х вариациях:

  • на шасси бортового полуприцепа;

  • на собственном шасси с несущей панелью пола, характерная особенность данного варианта - это уменьшенный вес, который сочетается с повышенной грузоподъемностью.


С целью облегчить шасси могут изготовить полурамными. Главный минус полурамной конструкции - это повышенная возможность возникновения трещины между седельной площадкой и рамой.

При доставке разнообразных грузов, которые требуют одинаковый температурный спектр, автофургон делят подвижными сетчатыми разделителями. При транспортировке маленьких партий продукции с отличающимися температурными диапазонами применяют секционные корпусы, которые оснащены мульти-температурными рефрижераторными установками. Секции оборудованы микропроцессором, который осуществляет зональное поддержание температуры. Перегородки можно сделать постоянными или съемными.


Типы холодильных установок

Подразделяют несколько видов холодильных установок способа подачи электроэнергии на компресс:

С прямым приводом. Питание идет от мотора автомобиля, соединенный с компрессором ремня передачи - клиновидным или эластичным. На валу компрессоров находится муфта сцепления. Вентиляционное оборудование функционирует от электричества автомобиля. Данный вид рефрижератора применяют исключительно для небольших автофургонов для перевозок мелких партий на близкие расстояния. Для дальних междугородных и международных перевозок подобные авторефрижераторы непригодны, так как холодильная конструкция в периоды остановок не функционирует.

С эвтектическими плитами с антифризовым заполнителем. Используется в автофургонах небольших и средних объемов, которые применяются в пути с не редкими остановками и открыванием дверей. Подобные плиты в ночной период функционируют от источника электропитания и охлаждаются до -30C. В дневной период  они дают холод во внутреннее пространство грузового отсека. Сами панели холод никак не производят.

От автономного ключа питания – дизель-генератора или аккумуляторной батареи. Таким образом, это самый популярный вид рефрижераторного оборудования, который применяют для автофургонов большого объема - до 100 м3. Применяется при транспортировке больших поставок замороженных товаров  на большие расстояния.

По температурному диапазону, который создают в автофургоне, рефрижераторы подразделяют на классы:

А – 0...+2C;

В – наиболее мощное спецоборудование, которое может  охладить воздух в автофургоне до +12...-10C;

С – мощный тип установки, который может охладить воздух до -20C.

Самые мощные – это рефрижераторные установки усиленного типа, которые способны функционировать при относительной влаге воздуха до 75% и в диапазоне температур -45...+45C.


Таблица режимов температуры для разнообразных пищевых товаров


Наименование продукции

Температура, C

Свежее мясо

+1...-1

Охлажденное мясо

-1...-10

Мясо глубокой заморозки

-17...-23

Колбасная продукция

0...-1

Мороженое

-18...-23

Замороженная рыба

-23...-28

Свежая рыба

0...-2

Масло, сыр, яйца

0...+1

Овощи

+17...-23


Конструктивные типы авто холодильных установок

Рефрижераторная установка возможна в двух исполнениях - моноблочное или отдельное расположение конденсатора и испарителя. Виды монтажа морозильного оснащения:

  • все рабочие узлы расположены в фургоне;

  • испаритель, находящийся в фургоне, конденсатор, расположенный снаружи;

  • накрышный, расположен над кабиной водителя.


Холодильное оборудование обладает возможностью автоматического или ручного оттаивания. К данной функции обращаются с определенной периодичностью или в случае надобности часто открывать дверь термоизолированного корпуса.

Управление рефрижератора производится благодаря электромеханическому методу, либо помощи контроллера на микропроцессорах. Расположение панели управления располагается в кабине водителя.


Масштабы  и вместительность  рефрижераторных фургонов

Рефрижераторные автофургоны - данное автотранспортное  средство специального назначения, по большей части изготавливают персонально под конкретный тип шасси. Согласно грузоподъемности подразделяются на 3 категории:

  • низкая – 1-3 т, применяют для перевозок продукции на небольшие расстояния;

  • средняя – 3-5 т – местные и междугородные перевозки;

  • высокая – более 5 тонн, актуальны для междугородных и международных перевозок.


Исходя из размера автофургона, их подразделяют на малогабаритные, средние и полноразмерные. Максимальный полезный объем грузового отсека составляет 100 м3, в подобных возможно разместить 34 европаллета. Если рассматривать экономичность грузоперевозки, то наиболее выгодной считается авторефрижератор большой вместительности.

Нажмите для звонка
+7 (812) 448-95-55